Игры, конкурсы и розыгрыши

8 мая 2021 - Администратор

 Игры, конкурсы и розыгрыши

 
Эта глава для тех, чья фантазия «ленится», а ум и внимание трудолюбивы и сосредоточенны. Все игры и конкурсы можно проводить где угодно и когда угодно. Но особенно они хороши в больших помещениях, с большим количеством людей, которые не слишком знакомы.
//-- Курочки и яички --//
Для проведения конкурса понадобятся яйца и чашечки. Причем игрокам говорят, что яйца свежие, чтобы они боялись ненароком их разбить. На самом деле яйца должны быть сварены вкрутую. Зачем людям дорогие костюмы портить?
Участники разбиваются по парам, ведущий ставит их спиной к спине, затем закрепляет на ягодицах по яйцу. Для этого участникам придется немножко наклониться и выпятить мягкое место. На полу ставится чашка (гнездышко). Задание: снести яичко в гнездышко.
Можно играть на любых вечеринках, но особенно игра подходит для корпоративных праздников, где этот конкурс может быть показателем коллективного духа и слаженной работы в группах.
//-- Лучший едок --//
Разделяем участников на две команды и устраиваем конкурс, кто быстрее съест предлагаемое угощение. Если праздник проводится дома, игроков можно разделить по половому признаку (мужчины – женщины), возрастному (родители – дети) и т. д. На работе можно устроить соревнование между разными отделами. Для того чтобы добавить остроты ощущениям, можно проводить этот конкурс между руководителями тех же отделов по принципу: чей начальник лучше.
//-- Веселые гонки --//
Для устройства гонок понадобятся ровный стол, толстые трубочки для коктейля, шарики для пингпонга и несколько предметов – кубиков, пластмассовых игрушек или бутылок.
Участники гонок дуют в трубочки на свои мячики, заставляя их следовать по трассе, объезжая препятствия. Побеждает тот, чей шарик первым достиг цели.
//-- Звуки --//
Для проведения этого конкурса нужно заранее записать на пленку разные звуки. Например, тиканье часов, лай собаки, звук тормозов машины и пр., звук ксерокса, стук шпилек главного бухгалтера, смех шефа. Затем запись дают прослушать участникам игры. Побеждает тот, кто правильно отгадал источник звуков.
//-- Танцы народов мира --//
Для этого конкурса нам потребуются фонограммы известных танцев: «Цыганочка»,
«Русский», «Лезгинка» и т. п. и простейший реквизит: платки для русского и цыганского танца для женщин, картузы и жилетки для мужчин, папаха или кинжал для грузинского танца.
Участники вытаскивают из непрозрачной коробки реквизит, звучит музыка, и они должны исполнять танцы. Для того чтобы сделать этот конкурс более забавным и зрелищным, дайте женщинам мужские вещи, а мужчинам – женские.
//-- Башмачки --//
Участники делятся на две команды, в каждой из которых назначаются (выбираются) капитаны и ведущий. Ведущие отворачиваются или на время выходят из комнаты, в это время все снимают по одной туфле или ботинку и кидают в общую кучу. Для смеха туда можно подкинуть и «ничейную» обувь.
Затем вызывают капитанов, которые должны быстро отыскать нужную обувь и обуть свою команду. Побеждает та команда, которая быстрее оказалась обутой.
 
//-- Xудожники --//
Для проведения конкурса понадобятся два мольберта или два куска ватмана, кисти, краски или фломастеры.
    Играют две команды, от каждой команды выступают два художника. Одному завязывают глаза и подводят к
мольберту или прикрепленному к доске листу бумаги и дают в руки кисточку с краской или фломастер. Задание: «зрячий» художник объясняет «слепому», куда и как следует водить кистью.
Побеждает та команда, у которой рисунок получится лучше.
//-- Секонд-хэнд --//
Понадобится коробка или непрозрачная большая сумка, в которую мы положим различные смешные вещи: огромные шляпы, детские чепчики, бюстгальтеры больших размеров, «семейные» трусы и пр.
Участники игры становятся в круг и, пока звучит музыка, передают друг другу коробку. Когда музыка затихает, участник, в руках которого оказалась коробка, должен не глядя вытащить из нее вещь и примерить.
Музыка возобновляется, но проштрафившийся участник уже не может снять с себя полученную одежду до конца игры. Вид у него бывает очень смешной.
//-- Xлопни шариком --//
Для проведения этой игры на сцену вызываются пары (юноша, девушка). Ведущий выдает им равное количество надутых шариков, которые следует лопнуть. Для того чтобы
 
шарик лопнул, необходимо установить его между животами парня и девушки. Условия: дотрагиваться до шарика руками, ногами или рвать его зубами нельзя, «работать» следует исключительно животами. Смотрится очень смешно, так как сразу же включается ассоциативный ряд…
Если участники с чувством юмора, конкурс идет «на ура» и дома, и на работе.
//-- Xудожники и скульптор --//
На большом ватмане всей компанией рисуют фигуру мужчины. На лице изображают все части, кроме носа. Нос лепят из пластилина и прикрепляют отдельно.
Выбирают одного из игроков, которого подводят к картине и предлагают ее как следует запомнить. Потом выводят на середину зала, завязывают глаза, раскручивают. Задание – добраться до картины и прикрепить нос на соответствующее место.
//-- Замок и ключики --//
Для проведения этого конкурса-испытания понадобятся шкатулка или ящик, навесной замок к нему, связка ключей, приз.
В течение определенного времени нужно открыть замок и забрать лежащий внутри приз. Не уложились по времени – не получите никакого приза. Сложность состоит в том, что ключей на связке много и какой из них подходит – неизвестно.
Для выполнения этого задания хорошо вызвать сразу двух участников от каждой команды: двое будут мешать друг другу больше, нежели помогать. А конкурирующая с ними пара добавит остроты и создаст атмосферу соревнования.
//-- Окольцевание --//
Для проведения этого конкурса запаситесь большим количеством резинок для волос. В конкурсе участвуют мужчины. Ведущий выдает им равное количество резинок.
Пока играет музыка, нужно окольцевать как можно больше дам. Условие: кольца следует надевать не на палец, а на щиколотку. Побеждает тот, кто надел больше колец.
//-- Кто быстрее? --//
Вам потребуются два стула, веревка (около 2,5 м), любой приз в пакете.
Ставятся два стула спинками друг к другу на расстоянии примерно 2 м. Игроки садятся на стулья. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле игроков. К середине веревки привязан пакет с призом. По команде ведущего участники конкурса должны вскочить, обежать вокруг стульев, сесть на свой стул и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.
//-- Милый беспорядок --//
Вам потребуются карточки с заданиями по числу участников.
Количество игроков: чем больше – тем лучше, но не меньше 15. Каждому участнику выдается список – своеобразная программа действий. Каждый участник работает над заполнением своего списка. Первый, кто выполнит все 10 заданий, – победил.
Возьми 10 разных автографов, Ф. И. О. (на обратной стороне листа).
Расшнуруй чей-то ботинок, вытяни шнурок, снова вдень шнурок и завяжи его.
Найди двух «ассистентов» и вместе с ними изобрази сердце при помощи рук.
Пусть девушка 5 раз поцелует этот листик, запиши ее имя.
Если ты – девушка, пусть твой парень встанет перед тобой на одно колено и сделает тебе предложе ние. Если ты – парень, встань на одно колено и сделай предложение любой девушке. Запиши ее (его) имя.
Съешь конфету со стола и покажи свой язык кому-нибудь, кого ты плохо знаешь.
 
Пусть этот человек подпишется рядом.
Расскажи маленький стишок так громко, как можешь.
Попроси 8 человек быть твоими возлюбленными и запиши свой счет (да / нет).
Проскочи лягушкой 5 раз вокруг кого-нибудь.
А теперь прыгай к ведущему.
//-- Сиамские близнецы --//
Сотрудники в фирме должны все делать слаженно и дружно. Этот конкурс покажет, насколько хорошо налажена работа в коллективе, устраивающем сегодня праздник. Если вы решили устроить эту игру дома, значит, в игре будут участвовать супруги – заодно выяснится, насколько они понимают друг друга. Итак, два участника конкурса встают рядом, ведущий связывает их за щиколотки, за талию и за руку – так, чтобы они выглядели, как сросшиеся близнецы.
После этого им нужно давать разнообразные задания: отрезать кусок хлеба, надуть шарик, развернуть и съесть конфетку и пр.
//-- Собираем на кофе… --//
Эта игра предназначена для корпоративного праздника. Сотрудники различных организаций в свое рабочее время занимаются совершенно разными делами – делают чертежи, бизнес-планы, готовят отчеты, читают лекции, работают в цеху… Неизменным остается одно: перерыв с чаем и кофе и перекур. Итак, соберем денежку на банку кофе, пачку чая или коробку конфет. Но собирать будем по-особенному.
В центр зала ставится пустая банка, в которую гости с расстояния двух метров кидают мелочь. Гости садятся на стулья, им на колени кладется по горсточке монет.
Без помощи рук нужно донести монеты до банки. Побеждает тот, кто доставит в банку больше монет. Так что, если денежки собирали, скажем, два отдела (в две банки), приз, а именно – все денежки, достается в результате тем, кто собрал больше.
//-- Отдать жене зарплату --//
Для проведения этого конкурса вам понадобятся два больших кошелька и нарисованные или ксерокопии купюр любого достоинства.
Конкурс можно проводить как среди супружеских пар, так и среди сослуживцев. В этом случае женщины играют роли жен, а мужчины – мужей. Ведущий может предвосхитить игру словами: «На работе мы все работаем и трудовую копейку зарабатываем. Но плох тот муж, который не может донести зарплату до дома, в каком бы состоянии он ни был. А вот давайте проверим, способны ли мужчины этой фирмы передать своим женам честно заработанные деньги».
Далее на пояс женщины надевают большие кошельки, мужчинам же выдают купюры, которые они должны засунуть в кошельки без помощи рук. Еще одно условие – дама не должна помогать.
//-- Все делаем вместе --//
Приготовьте конверт и блок марок.
Перед проведением этого конкурса ведущий говорит, что в хорошей семье (или коллективе) все следует делать сообща, слаженно и дружно. После этого он предлагает проверить, как обстоят дела именно у вас. Если Новый год отмечается на работе, можно вызывать участников из разных отделов. Так получится настоящее соревнование.
Ведущий приглашает пары и выдает каждой по одному конверту и одному блоку марок.
Условие: участники закладывают левую руку за спину и могут действовать только правой. Два участника должны без помощи левой руки извлечь из блока марку и наклеить
 
ее на конверт. В принципе, легко придумать и другие задания, которые можно будет проделать вместе.
//-- Xорошая память --//
Для проведения этого конкурса не нужно в буквальном смысле слова ничего. Ведущий предлагает проверить, насколько хорошо сотрудники знают друг друга, насколько они внимательны.
Вопросы задаются различные. Какой рисунок рабочего стола на компьютере секретарши? Что стоит на столе начальника? Когда у бухгалтера день рождения? Сколько детей у охранника?
У кого память лучше, тот и победил.
//-- Мяч под подбородком --//
Выбираются две команды, которые встают в две линии (в каждой чередование: мужчина, женщина) лицом друг к другу. Условие: играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.
//-- Веселый портняжка --//
Для игры необходимо собрать две команды, в которых равное количество мужчин и женщин. Все они встают в линии (мужчина – женщина – мужчина– женщина).
Выбираются два портных. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она свита в клубок). По сигналу ведущего начинается «шитье». Мужчинам портняжка продевает нитки через штанины, а женщинам – через рукава. Выигрывает тот портняжка, который «прошьет» свою команду быстрее.
//-- Перекати шарик --//
В игре участвуют несколько пар. Каждая пара получает по два пинг-понговых шарика. Мужчины прокатывают эти шарики из правого рукава дамы в левый рукав. Дамы прокатывают шарики через брюки мужчины из правой штанины в левую.
//-- Xохолки --//
Перед игрой напомнить женщинам-участницам, что мужчины, как и птицы, наиболее привлекательны в брачный период. Пусть каждая участница выберет себе на время игры мужчину и создаст из него самого «нахохлившегося». Для этого дамам раздаются разноцветные резинки для волос (как в предыдущей игре). Их задача – из волос мужчин с помощью резинок оформить как можно больше «хохолков». Спутнице самого
«нахохлившегося» вручается приз.
//-- Боксерский матч --//
Перед началом конкурса ведущий вызывает двух «настоящих» мужчин, которые ради дамы сердца готовы на все. Дамы сердца присутствуют тут же, чтобы оказывать благотворное психологическое влияние на своих рыцарей. Кавалерам надевают боксерские перчатки, остальные гости образуют символический боксерский ринг. Задача ведущего – как можно сильнее нагнетать обстановку, подсказывать, какие мышцы лучше размять, попросить даже провести коротенькие бои с воображаемым противником – в общем, все, как на настоящем ринге. После того как физическая и моральная подготовка достигнет нужного уровня, рыцари выходят в центр ринга и приветствуют друг друга.
Ведущий (он же судья) напоминает правила, например: ниже пояса не бить, синяки не оставлять, бой до первой крови и т. п. После этого ведущий вручает бойцам по одинаковой конфете, желательно карамели (их труднее разворачивать, особенно когда они
 
слипшиеся), и просит для своей дамы сердца развернуть как можно скорее эту конфету, не снимая боксерских перчаток. Выигрывает тот, кто раньше справится с заданием.
//-- Зоопарк --//
Вообще-то игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, но на вечеринках идет на «ура». Участвуют 7–8 человек, каждый выбирает себе животное и показывает остальным характерное движение этого животного.
   Так происходит
«знакомство». После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать «себя» и другое «животное», это «животное» показывает «себя» и еще кого-то и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется. Допустивший ошибку выбывает.
Игра заканчивается, когда остаются только двое.
//-- Принцесса на горошине --//
В игре участвуют только женщины. Нужно поставить в ряд табуретки (или стулья без мягкой обивки) по количеству предполагаемых участниц (лучше всего 3–4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек (бывают такие конфетки, по форме – маленькие колобки), можно пуговицы на ножке (желательно покрупнее).
Например, на первую табуретку – 3 конфеты, на вторую – 2, на третью —
4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. Обычно мы включаем для этого конкурса песню «Подвигай попой». Танцуя, сидя на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.
 
//-- Телефонисты --//
Две группы играющих, 10–12 человек, рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй – третьему и так до последнего. Последний, получив
«телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
//-- Скороговорки --//
 
Расскажи мне про покупку.
Про какую про покупку?
Про покупку, про покупку, Про покупочку свою.
 
Сорок сорок съели сырок
 
С красивою красною коркой, Сорок сорок в короткий срок Слетелись и сели под горкой.
 
 
Променяла Прасковья карася
На три пары чистокровных поросят, Пробежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все.
 
 
Рапортовал, да не дорапортовал,
А стал дорапортовывать – зарапортовался.
 
 
Наш чеботарь —
Всем чеботарям чеботарь,
Никому нашего чеботаря не перечеботарить.
 
//-- Лучший водитель --//
К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах – карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.
//-- Матрешки --//
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.
//-- Быстрые водоносы --//
Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них – пустой стакан. Кто первый заполнит
пустой стакан, тот – победил.
//-- На болоте --//
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по
«кочкам» – листам бумаги. Нужно положить лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. Выиграет тот, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.
//-- Раздавить шарик соперника --//
Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.
//-- Автопортрет --//
На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист и, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя на бумагу. У кого «шедевр» получился удачнее, забирает приз.
//-- Парфюмер --//
По запаху с завязанными глазами необходимо определить название цветка (духов,
блюда).
//-- Бабочка --//
Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков – как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не
«потерять» шарик.
//-- Банкир --//
«Банкиром» станет тот, кто быстрее всех вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не прибегая к помощи посторонних предметов.
//-- Надень колпак --//
Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее «околпачить» друг друга.
//-- Знаток женщин --//
В игру приглашаются двое мужчин, каждый получает по указке. Выносятся плакаты с нарисованными на них женскими платьями. На платьях есть все детали – рюшки, защипы, пройма, шлица, разрез и т. д. Ведущий называет деталь, а мужчины показывают указкой, где она находится. Кто не смог – проиграл.
//-- Цепь --//
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее –
побеждает в конкурсе.
//-- Первооткрыватель --//
Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель!
//-- Главный бухгалтер --//
На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль,
 
одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т. д. Кто сосчитает верно, не сбившись, – тот и победитель.
//-- Марафон --//
При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции «марафона», стараясь быстрее добраться до финиша.
//-- Сказочник --//
Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается придумать и инсценировать новые версии – в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т. д. Победителя определят гости «с помощью» аплодисментов.
//-- Два вола --//
На участников конкурса надевается, как упряжка, длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом он еще старается дотянуться до приза, который расположен на расстоянии полуметра.
//-- Морской волк --//
В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость – они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя их тем самым на голове. Бескозырка – одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.
//-- Водолаз --//
Игрокам предлагается, надев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.
//-- Передай шапку --//
Все участники встают в два круга – внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно: шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером
«один» вновь окажется в шапке.
//-- Разбей горшок --//
На кол вешается горшок (можно положить его на землю или на пол). Водящему завязывают глаза и дают палку. Задача – разбить горшок. Чтобы усложнить игру, водящего можно «запутать»: перед тем как дать палку, покружить вокруг собственной оси.
//-- Веселые мартышки --//
Ведущий говорит:
 
Мы – веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки,
Xвостик на макушке.
 
Шире рот откроем, Гримасы всем состроим. Как скажу я цифру 3 — Все с гримасами замри!
 
Игроки повторяют все движения за ведущим.
//-- Баба Яга --//
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
//-- Золотой ключик --//
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первой, получает «золотой ключик» – приз.
//-- Перепевка --//
Пора немного отдохнуть. Для этого во втором конкурсе мы будем петь. Этот конкурс все знают. Первая команда поет несколько строчек из песни, в которой говорится о Новом годе, елочке или просто о зиме. Например, первая команда: «Зима – холода, одинокие дома», вторая команда: «В лесу родилась елочка», первая: «Новый год к нам идет, что он нам принесет…» Так поют по очереди, пока не иссякнет репертуар.
//-- Поэты --//
Этот конкурс очень прост. Нужно только придумать продолжение строки, конечно же, чтобы было смешно и в рифму. Например: «Стоит в углу пушистая красавица…», вы должны придумать окончание. Это легко: «Стоит в углу пушистая красавица, того гляди, сейчас завалится».
Предложения командам нужно дать одинаковые – у кого получится интереснее. Можно придумать целый стишок. А также к одной строке можно придумать несколько продолжений.
//-- Варианты первых строчек: --//
 
После Новогодней ночи… (утро было тяжким очень).
 
 
К нам приехал Дед Мороз… (и закуску всю увез).
 
 
Мы подарков дожидались… (со Снегурочкой подрались).
 
 
Куранты бьют 12 раз…
 
Мы елку дружно нарядили…
 
 
От снега все белым-бело…
 
Ведущий дает командам листы с написанными строками и 10 минут времени. Команды дружно придумывают продолжение. После этого представители команд поочередно зачитывают текст, чтобы можно было сравнить результаты. У кого получилось веселее, тот и получает приз.
//-- Новогодние пожелания --//
В эту игру можно сыграть на новогоднем корпоративном празднике. В один ящик (или одну шапку, например) бросаются имена сотрудников, в другую – пожелания им в следующем году. Потом ведущий наугад вытаскивает по одному имени и одному пожеланию и зачитывает их.
 

Похожие статьи:

Новый годА как у них? Новый год шагает по планете…

СтатьиНовогодние обои и календари 2016

СтатьиНовогодние обои

Новый годА как у нас? Новый год в России: история и традиции

Новый годИз истории праздника

Нет комментариев. Ваш будет первым!