Национальные особенности корпоративных праздников

8 мая 2021 - Администратор

 Национальные особенности корпоративных праздников

 
 
Как отметить Новый год на работе? Так уж повелось, что русский человек праздники любит, но гулять так, чтобы наутро не было мучительно больно, умеет далеко не всегда. Между тем культура корпоративного поведения, в частности веселья, развивается у нас на глазах. Оказывается, что праздник в любимом коллективе практически не отличается от детсадовского утренника или новогодней дискотеки в школе – те же заготовленные стихи, чудесные пародии, карнавальные костюмы, самодельная стенгазета, милые подарки. И – море удовольствия.
 
Как это бывает, или «Повесть о настоящем корпоративе»
 
Итак, грядет «корпоратив». Как же его лучше отпраздновать и как себя вести? В этой главе вы найдете основные ошибки, которые мы совершаем, и способы,
помогающие их избежать. Руководящим работникам рекомендуется читать особенно внимательно. А руководят у нас, как известно, все, от офисменеджера и менеджера по клинингу (в былые времена – секретаря и уборщицы) до генерального директора.
Вот какую поучительную историю я хочу вам рассказать.
 
«Повесть о настоящем корпоративе»
…Однажды студеной зимой директор одной фирмы решил устроить народные гулянья по случаю Нового года. Позвал он своих приближенных – заместителей, специалистов и просто ассистентов, и решили они пойти всем коллективом в небольшой ресторанчик, что недалеко от офиса.
Сказано – сделано. Арендовали зал, заказали хлебсоль, и 28 декабря прямо с работы явились во дворец золотой с яствами, начиная с генерального директора и кончая грузчиками и экспедиторами. Туда же приехали крупные клиенты фирмы, партнеры, близкие друзья директора и «нужные» люди. Чтобы хоть как-то сэкономить, позвал директор всех, кого смог. Тусовка собралась что надо, люди разные: веселые и не очень, женатые и холостые, пьющие и убежденные трезвенники, большие начальники и простые секретари.
Взаимные новогодние поздравления – от дирекции сотрудникам и наоборот – заняли минут пятнадцать. Дальше появился ведущий – и начались конкурсы, музыка, пляски, появились ползающие по мраморному полу вестибюля пьяные грузчики, не обошлось и без пылких, но тихих объятий по углам. В целом же праздник прошел хорошо. Все сказали друг другу массу приятных слов, каждый остался доволен количеством выпитого, съеденного, выстраданного и прочувствованного.
…Минули две недели, и после рождественских каникул директор вызвал к себе заместителя (менеджера или директора по персоналу, личного ассистента и т. п.) и предложил уволить пару сотрудников. Одного – за то, что был слишком пьян, вторую – за то, что соблазнила перспективного менеджера, который к тому же недавно женился.
«Моральный облик коллектива мне дороже всего!» – негодовал шеф, в глубине души обиженный, что молодая сотрудница выбрала не его.
Так что результат новогоднего вечера оказался для некоторых весьма печальным. Зато сотрудника, который прекрасно сочинял новогодние поздравления в стихах, директор решил повысить и положил ему большой оклад…
Мораль сей басни такова: находясь пред ясными очами руководства, особо не расслабляйтесь, даже если начальство позволило себе расслабиться.
 
 
А как должно быть?
 
//-- Где встречать? --//
Обычно эту проблему решает руководство во главе с инициатором данного проекта, часто это менеджер по персоналу, PR-менеджер, «продвинутый» секретарь или один из заместителей директора.
 
Варианты: офис, ресторан или банкетный зал, пансионат или база отдыха, дальний выезд.
//-- Что надеть? --//
Зависит от места, куда вы выезжаете.
На хорошо организованных мероприятиях перед праздником обычно рассылается или раздается инструкция о том, как добраться до места и какая форма одежды наиболее приемлема.
В офисе: хорошим дополнением к офисному стилю «casual» будут забавные колпаки, клоунские носы, ушки, хвостики, маски. С одной стороны, они создадут праздничное настроение после окончания рабочего дня, с другой – такой костюм до начала праздника позволяет вести полноценную профессиональную деятельность, нет необходимости переодеваться.
В ресторане: несмотря на торжественность, одевайтесь удобно. Высокая тонкая шпилька хороша на деловых переговорах, куда вас привезут на машине и где вы практически все время будете сидеть, однако крайне неудобна для участия в конкурсах и танцах «до упаду».
Стильный парижский галстук, возможно, придаст вам шарм на званом ужине, но может быть безнадежно испорчен в «беге в мешках по банкетному залу».
Девиз: «Сначала удобно, а затем красиво».
Выезд на природу: «Тепло, очень удобно, совсем не жалко, и все-таки лучше, чем на дачу».
//-- Что подарить? --//
Обычно подарки дарит сотрудникам руководство.
Ответным подарком от имени сотрудников может быть добрая пародия, мини-спектакль о деятельности компании, стенгазета и т. п.
Если же ваша непосредственная задача – придумать подарки клиентам, партнерам и сотрудникам компании, то помните: поздравительные открытки партнерам по бизнесу и крупным клиентам – необходимый элемент делового этикета. Перестараться тут трудно. Можно не ограничиваться общим официальным: «Happy New Year!», а поздравить всех менеджеров и секретарей, с которыми приходится работать. Можно отправить сувениры с символикой фирмы по почте, но лучше вручить их лично. Xорошим подарком для клиентов станет сообщение о рождественских скидках.
Несомненно, стимулом к работе послужат премии по итогам года. Получив такое вознаграждение, сотрудники фирмы преображаются на глазах.
Организуя праздник, не забудьте поздравить детей своих подчиненных. Купить билеты на новогоднее представление и сладкие подарки – дело не слишком хлопотное и дорогое, зато каждая мама будет тронута до глубины души. Казалось бы, какой пустяк, возьми да прибавь к зарплате всем по $20 на подарки детишкам. А людям, оказывается, нужно просто внимание. И никакие доплаты в середине года не компенсируют его отсутствие.
Руководителям можно порекомендовать отправить инициативного сотрудника в
«Детский мир» – пусть он купит подарки для детей, да и для взрослых тоже. Недорогие настольные часы, кружки, футболки с рекламными надписями или папка для бумаг – все эти мелкие вещицы помогут сотрудникам ощутить себя частью коллектива, где их способности и таланты высоко ценят.
Пусть подчиненные поймут, что лучший новогодний подарок – возможность работать в вашей прекрасной фирме. И как только эта простая мысль при помощи комплиментов,
 
подарков, премий и других человеческих знаков внимания дойдет до их сознания, ваша компания действительно на долгие годы станет процветающей.
//-- Главные правила --//
Мобилизуйте свои творческие возможности (впечатление, которое вы производите на окружающих, должно быть приятным всегда и во всех отношениях).
Проявляйте ко всем дружеское расположение.
Демонстрируйте все свои таланты, которые, быть может, в рабочее время вам трудно проявить.
Не переходите грань служебных взаимоотношений и не записывайтесь к сослуживцам или к начальнику в близкие друзья.
Нельзя напиваться до «полной отключки» и слишком открыто флиртовать с коллегами.
Соблюдайте меру при украшении помещения, где вы работаете, но не забывайте, что нарядная елка в офисе наверняка поднимет настроение.
Праздники в женском и мужском коллективах отличаются угощением: женщины любят сладкое, а мужчины и сладкое любят, и пьют больше.
Если среди коллег есть люди с неустроенной личной жизнью, надо проявить такт. Не устраивать, например, танцы (когда кавалеров мало) или детские утренники – возможно, у бездетных людей подобное мероприятие вызовет неприятные мысли.
Вспомните все, чему вас учили в школе или пионерском лагере: читайте стихи, сочиняйте шарады, танцуйте, разыгрывайте импровизированный спектакль. Будьте уверены: ваши успехи в художественной самодеятельности начальник невольно возьмет на заметку.
Если вы руководитель, помните, что достойное поведение начальника благостно влияет на атмосферу коллективных празднеств и не позволяет сотрудникам переходить грань приличий. Если же сотрудники приличия уже перешли, шефу лучше уехать – и принять меры постфактум.
//-- Когда все идет по плану… --//
Главное – правильно спланировать праздник. В одной компании, где работает моя коллега, еще в декабре провели специальный тренинг, на который пришли по два-три человека от каждого отдела. За час с небольшим им удалось выяснить, чего они ждут от Нового года, что каждый из сотрудников может сделать и кто за что будет отвечать.
Теперь каждый отдел внесет свою лепту в подготовку, а это и есть то, что называется
«корпоративной культурой»: сегодня все горячо взялись за организацию праздника, а завтра так же дружно «впрягутся» в новый коммерческий проект. А значит, занимаясь таким «второстепенным и необязательным» делом, руководство и сотрудники готовятся к серьезной работе.
В одной прогрессивной компании сотрудники организовали немудреное новогоднее представление. Скромными силами они разыграли русскую народную сказку про репку. Сначала появился директор – дед. Посадил он репку – компанию. Выросла она большаяпребольшая. Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал он бабку – бухгалтера. Потом Жучку – отдел сбыта. Потом Мурку «в кожаной тужурке» – службу безопасности. Потом мышку – отдел рекламы. И как известно, общими усилиями они вытащили корнеплод.
Коллектив был в полном восторге. Ведь все это знаки внимания и признание вашего вклада в общее дело. Доставьте радость себе и своим сослуживцам!
 

Похожие статьи:

СтатьиНовогодние обои и календари 2016

СтатьиНовогодние обои

Новый годИз истории праздника

Новый годА как у них? Новый год шагает по планете…

Новый годА как у нас? Новый год в России: история и традиции

Нет комментариев. Ваш будет первым!